понедельник, 17 июня 2013 г.

Заброшенная база заправки подводных лодок проекта 615.

Вечер воскресенья я с другом решили посвятить осмотру одного интересного, заброшенного, военного объекта - базы заправки подводных лодок проекта 615 (про лодки в википедии). Сама 615 серия подлодок оказалась не очень удачной, они были очень пожароопасными. Из-за этого среди моряков они получили прозвище "Зажигалка". 
Лодки выпускались с 1953 по 1959 года. В это же время была построена база для их заправки на берегу Финского залива, в бухте Батарейная. Скорее всего с завершением эксплуатации лодок проекта 615 ее закрыли. Сейчас она представляет собой достаточно жалкое зрелище. Оборудование демонтировано и разворовано, строения потихоньку приходят в запустение.

Выехав из города мы поехали по шоссе в сторону Соснового бора. Некоторое волнение присутствовало по поводу КПП в Лебяжьем. Оно ограждает Сосновый бор, со стоящей там ЛАЭС от ненужных гостей. Когда мы доехали до КПП оказалось, что проблем с проездом там нет, поток машин следовал через него не останавливаясь. В самом Лебяжьем мы свернули с основной трассы и поехали по дороге вдоль Финского залива. Ее дорожное покрытие оставляло желать лучшего, но зато можно было увидеть красивые и интересные места. В одном из мест дорога выходила вплотную к заливу на высоте 20 метров над уровнем воды. Виды там отличные.

Залив с высоты 20 метров.

Через какое-то время дорога вывела нас к какому-то действующему военному объекту. Как говорит интернет это склад боеприпасов ВМФ. Он огорожен двумя рядами колючей проволоки, возможно оснащенными датчиками движения. Дорогу отделяет от колючки 15-20 метровая песчаная полоса.

Ограждение военного объекта.

Далее мы свернули с дороги и поехали по песчаной полосе. Вскоре показалась заброшенная станция Краснофлотск. Раньше тут ходили электрички, но с 2011 года их отменили. Ветка потихоньку разваливается и зарастает.

Краснофлотск.

Немного проигнорировав знаки "Проезд запрещен" мы поехали по песчаной полосе до ближайшего леса, откуда шла лесная дорога до поселка "Черная Лахта". Там мы вернулись на нормальное шоссе, чтобы быстрее попасть к нашей цели.

Вскоре мы были около базы. Чтобы долго не идти мы заехали в лес максимально далеко, рискуя завязнуть в песках. Перед нами предстал разрушенный забор, который раньше ограждал заправку для подлодок.

Немало усилий затратили мы, чтобы преодолеть это выдающееся фортификационное сооружение.

Проникнув на территорию мы отправились на побережье залива, там находится пирс, к которому должны были подплывать подлодки. После 5 минут лесной прогулки мы увидали просвет между деревьев, и вскоре вышли на берег.

Пирс, к которому причаливали подлодки. Сначала идет насыпь, а затем несколько железных пролетов. Один из них недавно обвалился в воду.

Разумеется, мы направились изучать пирс. Когда мы дошли до него, стало ясно, что он находится в плачевном состоянии. По разрушенной каменной кладке мы добрались до металлического пролета и проползли по нему. Следующие за ним железные конструкции мы решили не покорять, так как они выглядели очень ненадежно.

Насыпь.

Железные пролеты над водой

Побродив по пирсу мы вернулись к его основанию, там стояло какое-то строение.

Вид на причал из строения на берегу.

С виду двухэтажное строение оказалось трехэтажным. С задней стороны мы нашли лестницу, которая вела в подземный коридор и комнату. К сожалению, там была кромешная тьма, и мы там практически ничего не увидели.

После блужданий в темноте, мы отправились в сторону, противоположную от берега, и вскоре наткнулись на подземное хранилище топлива.

Вход в подземное хранилище топлива.

Войдя в одну из входных дверей, мы обнаружили еще одну дверь, расположенную посередине. Она вела в двухэтажное помещение, из которого можно было попасть в один из четырех залов, где стояли цистерны с топливом. Похожее сооружение находилось в 50 метрах отсюда и, как говорят, они оба соединены тоннелем. Разумеется, там очень темно, и фотографии не получаются.
Как в секретной лаборатории.

Выйдя из подземелья мы направились в сторону машины, и по пути наткнулись на здание вокзала. Железнодорожные пути к слову все демонтированы и увезены в неизвестном направлении.

Здание вокзала.

Пошатавшись по вокзалу и не найдя ничего интересного мы пришли к машине. Оказалось в 20 метрах от нее, находится действующий военный объект - центр связи. Там стоит дом, вышка с антеннами и грузовик, который из-за маскировки мы не сразу заметили.

Незаметный грузовик.

Когда мы начали выезжать, случилась проблемка. Машина завязла в песке, пришлось поработать лопатой.

Откапывание нашего самолета.

Перед поездкой домой была мысль залезть на заброшенную вышку около метеостанции на берегу залива, но туда было неудобно добираться пешком, и это дело мы отложили.

Вид на залив с берега, около метеостанции.

Напоследок, заехали посмотреть на расположенное рядом Горавалдайское озеро. Оно достаточно большое и красивое.

Горавалдайское озеро.


Комментариев нет:

Отправить комментарий