вторник, 2 апреля 2013 г.

Копорье, Красная горка и Сосновый бор.

В воскресенье появилось желание куда-нибудь выехать, но банальности, вроде Пушкина или Петергофа не хотелось. И тут в голову пришла мысль о том, чтобы наконец взглянуть на крепость Копорье. Недолго думая отправляемся в путь!



Дорога до крепости очень простая. Выезжаем на Таллинское шоссе, по нему пересекаем Красное Село и дальше движемся по Кингисеппскому шоссе (Федеральная автомобильная дорога А180 "Нарва", Бывшая М11). Едем прямо до поселка Бегуницы, и следуя указателям на Копорье поворачиваем направо. Доехав до села Копорье, продолжаем двигаться по главной дороге, и где-то через километр появится крепость. Стоять она будет по левую руку. Причем появляется она очень неожиданно. Из-за поворота ее не видно.

При входе стоит будочка с сувенирами, она же является кассой. Вход в крепость - 50 рублей. Дают маленькую памятку о том, что по стенам лазать не стоит, все разваливается.

 Вид с моста на входе в крепость


Пройдя по мосту, попадаем в тоннель под стеной и выходим во внутренний двор крепости.

 Вид на обрыв через пролом в стене

 Укрепление над входным тоннелем внутри крепости.

 Пролом в стене. Рядом с ним очень скользко, и лишь тонкая ленточка говорит о том, что туда лучше не суваться.

 Вид на сторону, где проходит шоссе.

 Внутри крепостной стены.


В самой крепости много мест куда можно залезть. Это и башни на которые ведут лестницы, и различные проходы внутрь стен и даже спуски в подземелья, но они огорожены и покрыты льдом. Так что билет в подземелья - в один конец))


 Вход в подземелья.

 Разрушенная стена.

 Вид со стены.





 Внутри одной из башен.


 Очередной вид на обрыв



 На крыше одной из башен.


 Вид на вход в крепость с башни.


 Входной мост.

 Крепостная стена и башня.



 Скамейка внутри башни.


 В центре крепости стоят остатки церкви. Над ней возвели временную крышу, вставили окна, и теперь, видимо, периодически проводят богослужения. Внутри стоит печка, а пара сарацинов на заднем дворе рубят поленья на дрова.



 Тут даже есть свой стеклопакет.

 Не вся церковь под крышей.

 Алтарь.




 Еще один спуск в подземелье.

 Бойница.




 Внутри полуразрушенной башни.





 Входные ворота в крепость.



Местный рыцарь Ливонского ордена, того, что строил крепость. 

 Вид на крепость с шоссе.


 Самое интересное. Благоухающий нужник напротив крепости.

В город решено было вернуться через Сосновый бор. Но вот уже через пару километров мы наткнулись на такую табличку:

Я знал, что в Сосновый бор въезд ограничен, но в тоже время, я был в курсе, что со стороны Копорья КПП нет, так оно и оказалось.

 Следуя предостережению на нижней табличке, вели себя очень осторожно.

Скоро начался Сосновый бор, и слева появилась Ленинградская Атомная Электростанция.
 Вот он, дом мирного атома.



Въехав в центр Соснового Бора мы решили навестить Андерсенград. Такой своеобразный памятник Андерсену.

 На входе находился "Прокат сувениров". Я так толком и не понял, но видимо тут можно взять в прокат магнит для холодильника на пару месяцев".


 Входные ворота.




 Стойкий оловянный солдатик.

 Г. Х. Андерсен собственной персоной.



Есть мнение, что это пушка.


 Грамотный подход к выбору размера двери в таком учреждении.

Далее мы двинулись в сторону Санкт-Петербурга. И тут на указателе я прочитал "Красная горка". Сразу вспомнилось, как в детстве папа рассказывал мне про форт "Красная горка" и батарею "Серая лошадь". Я решил заехать и туда. После получаса блужданий по лесным дорогам средь военных объектов мы приехали к мемориалу форта, он стоял на обрывистом берегу. Я разумеется не упустил возможности слезть вниз, на берег залива.

 Финский залив и грузовые корабли вдалеке.

 Какое-то сооружение на берегу.



 Сооружение вблизи.

 Пушки у мемориала.


 Какое-то сооружение вдали. Нужно сюда обязательно вернуться летом и все тут обследовать. Здесь очень много интересностей.

 Забавный домик "на дереве".

Затем дорога привела нас в поселок Красная горка. Тут много элитных дач, а еще здесь жил писатель Виталий Бианки, который много писал про природу.

 Тут же мы наткнулись на последнюю модель газели с инновационной системой кондиционирования багажного отсека. Проделки Сколково, не иначе.

Самолет в поселке Лебяжье.

Следуя дальше по дороге мы выехали в поселок Лебяжье, там стоял КПП, работники которого, на нас, выезжающих, даже и не посмотрели. Через полчаса мы были в Петербурге. Летом обязательно обследую окрестности форта и Соснового бора. До встречи!



Комментариев нет:

Отправить комментарий