В воскресенье появилось желание куда-нибудь выехать, но банальности, вроде Пушкина или Петергофа не хотелось. И тут в голову пришла мысль о том, чтобы наконец взглянуть на крепость Копорье. Недолго думая отправляемся в путь!
Пройдя по мосту, попадаем в тоннель под стеной и выходим во внутренний двор крепости.
В самой крепости много мест куда можно залезть. Это и башни на которые ведут лестницы, и различные проходы внутрь стен и даже спуски в подземелья, но они огорожены и покрыты льдом. Так что билет в подземелья - в один конец))
В центре крепости стоят остатки церкви. Над ней возвели временную крышу, вставили окна, и теперь, видимо, периодически проводят богослужения. Внутри стоит печка, а пара сарацинов на заднем дворе рубят поленья на дрова.
В город решено было вернуться через Сосновый бор. Но вот уже через пару километров мы наткнулись на такую табличку:
Я знал, что в Сосновый бор въезд ограничен, но в тоже время, я был в курсе, что со стороны Копорья КПП нет, так оно и оказалось.
Скоро начался Сосновый бор, и слева появилась Ленинградская Атомная Электростанция.
Далее мы двинулись в сторону Санкт-Петербурга. И тут на указателе я прочитал "Красная горка". Сразу вспомнилось, как в детстве папа рассказывал мне про форт "Красная горка" и батарею "Серая лошадь". Я решил заехать и туда. После получаса блужданий по лесным дорогам средь военных объектов мы приехали к мемориалу форта, он стоял на обрывистом берегу. Я разумеется не упустил возможности слезть вниз, на берег залива.
Какое-то сооружение вдали. Нужно сюда обязательно вернуться летом и все тут обследовать. Здесь очень много интересностей.
Затем дорога привела нас в поселок Красная горка. Тут много элитных дач, а еще здесь жил писатель Виталий Бианки, который много писал про природу.
Следуя дальше по дороге мы выехали в поселок Лебяжье, там стоял КПП, работники которого, на нас, выезжающих, даже и не посмотрели. Через полчаса мы были в Петербурге. Летом обязательно обследую окрестности форта и Соснового бора. До встречи!
Дорога до крепости очень простая. Выезжаем на Таллинское шоссе, по нему пересекаем Красное Село и дальше движемся по Кингисеппскому шоссе (Федеральная автомобильная дорога А180 "Нарва", Бывшая М11). Едем прямо до поселка Бегуницы, и следуя указателям на Копорье поворачиваем направо. Доехав до села Копорье, продолжаем двигаться по главной дороге, и где-то через километр появится крепость. Стоять она будет по левую руку. Причем появляется она очень неожиданно. Из-за поворота ее не видно.
При входе стоит будочка с сувенирами, она же является кассой. Вход в крепость - 50 рублей. Дают маленькую памятку о том, что по стенам лазать не стоит, все разваливается.
Вид с моста на входе в крепость
Пройдя по мосту, попадаем в тоннель под стеной и выходим во внутренний двор крепости.
Вид на обрыв через пролом в стене
Укрепление над входным тоннелем внутри крепости.
Пролом в стене. Рядом с ним очень скользко, и лишь тонкая ленточка говорит о том, что туда лучше не суваться.
Вид на сторону, где проходит шоссе.
Внутри крепостной стены.
В самой крепости много мест куда можно залезть. Это и башни на которые ведут лестницы, и различные проходы внутрь стен и даже спуски в подземелья, но они огорожены и покрыты льдом. Так что билет в подземелья - в один конец))
Вход в подземелья.
Разрушенная стена.
Вид со стены.
Внутри одной из башен.
Очередной вид на обрыв
На крыше одной из башен.
Вид на вход в крепость с башни.
Входной мост.
Крепостная стена и башня.
Скамейка внутри башни.
В центре крепости стоят остатки церкви. Над ней возвели временную крышу, вставили окна, и теперь, видимо, периодически проводят богослужения. Внутри стоит печка, а пара сарацинов на заднем дворе рубят поленья на дрова.
Тут даже есть свой стеклопакет.
Не вся церковь под крышей.
Алтарь.
Еще один спуск в подземелье.
Бойница.
Внутри полуразрушенной башни.
Входные ворота в крепость.
Местный рыцарь Ливонского ордена, того, что строил крепость.
Вид на крепость с шоссе.
Самое интересное. Благоухающий нужник напротив крепости.
В город решено было вернуться через Сосновый бор. Но вот уже через пару километров мы наткнулись на такую табличку:
Я знал, что в Сосновый бор въезд ограничен, но в тоже время, я был в курсе, что со стороны Копорья КПП нет, так оно и оказалось.
Следуя предостережению на нижней табличке, вели себя очень осторожно.
Скоро начался Сосновый бор, и слева появилась Ленинградская Атомная Электростанция.
Вот он, дом мирного атома.
Въехав в центр Соснового Бора мы решили навестить Андерсенград. Такой своеобразный памятник Андерсену.
На входе находился "Прокат сувениров". Я так толком и не понял, но видимо тут можно взять в прокат магнит для холодильника на пару месяцев".
Входные ворота.
Стойкий оловянный солдатик.
Г. Х. Андерсен собственной персоной.
Есть мнение, что это пушка.
Грамотный подход к выбору размера двери в таком учреждении.
Далее мы двинулись в сторону Санкт-Петербурга. И тут на указателе я прочитал "Красная горка". Сразу вспомнилось, как в детстве папа рассказывал мне про форт "Красная горка" и батарею "Серая лошадь". Я решил заехать и туда. После получаса блужданий по лесным дорогам средь военных объектов мы приехали к мемориалу форта, он стоял на обрывистом берегу. Я разумеется не упустил возможности слезть вниз, на берег залива.
Финский залив и грузовые корабли вдалеке.
Какое-то сооружение на берегу.
Сооружение вблизи.
Пушки у мемориала.
Какое-то сооружение вдали. Нужно сюда обязательно вернуться летом и все тут обследовать. Здесь очень много интересностей.
Забавный домик "на дереве".
Затем дорога привела нас в поселок Красная горка. Тут много элитных дач, а еще здесь жил писатель Виталий Бианки, который много писал про природу.
Тут же мы наткнулись на последнюю модель газели с инновационной системой кондиционирования багажного отсека. Проделки Сколково, не иначе.
Самолет в поселке Лебяжье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий