воскресенье, 6 января 2013 г.

День девятый. Варшава и дорога в Вильнюс.

Доброе утро, день, вечер, ночь! Проснулись мы в шикарных апартаментах в Варшаве и пошли завтракать. На завтраке никого, кроме нас не было. Кстати, это был шведский стол, но такой не богатый. Без изысков)



Наш дом. В нем было 12 квартир.

Подкрепившись и выселившись из квартиры (цена квартиры за сутки - 2000 рублей) мы отправились в центр Варшавы. Времени было не очень много, предстояла дорога до Вильнюса. Вот, что нам удалось увидеть.




 Могила неизвестного солдата.

 Вдали виднелись сталинская высотка и новые небоскребы.


 Это одна из центральных улиц Варшавы - Краковское предместье. 
По ней ездят только такси и автобусы. Можно сказать, что это пешеходная зона. Свое начало улица берет на Замковой площади. Это одна из главных площадей. На ней находится колонна короля Сигизмунда.

Колонна была установлена в 1643–1644 годах в качестве дара короля Владислава IV в честь его отца. Статуя на колонне изображает короля в рыцарских доспехах. В правой руке держит кривую саблю, левой рукой опирается на крест.


На улице Краковское предместье работает бесплатный беспроводной интернет Wi-Fi. Скорость работы оставляет желать лучшего, но в целом задумка неплохая. 

Вид на улицу Краковское предместье. 

 Замковая площадь и колонна короля Сигизмунда.


 Колонна короля Сигизмунда.


Королевский замок на замковой площади. Ну и псевдоелка.

Улица Пивна, отходящая от Замковой площади.






 Рыночная площадь.

 Посреди рыночной площади стоит скульптура Варшавской русалки, которая является символом города. (почитать на Википедии)


 Я и русалка. Познакомились.

Улица Каменные сходки. Самая маленькая улица Варшавы. Состоит из 20 метров улицы и лестницы. Ширина на фото.

Название улицы на доме.

 Чуть позже мы вышли к Барбакану - сторожевой заставе. Построенный в 1540 году, он сразу же стал достопримечательностью. В военных целях Барбакан использовался лишь однажды, в 1656 году, когда в город вторглись шведы. Во время второй мировой войны был полностью разрушен. Позже восстановлен.



 Вид на Барбакан.

Вид на Барбакан со стороны улицы.

 Местный почтовый ящик.

 Русских тут не любят, а вот пироги наши видимо наоборот.

 Музей Марии Склодовской-Кюри.



Дорожный знак, который я называю "Дикая девочка". Что он означает науке неизвестно.

 Парковку в центре можно оплатить в таких автоматах. По выходным и праздникам парковка бесплатна.

Шеф кухни рекомендуэ. 

 Советское искусство в Варшаве представлено очень широко.


 Вот такие милые проулочки периодически встречаются на улицах города.

 Автомобильный и трамвайный тоннель под замковой площадью.

Эскалаторы от трамвайной остановки на Замковую площадь.
 В свое время, здесь были установлены первые польские эскалаторы. В то время механизм весил 160 тонн, сейчас он весит 16.

 Остатки старого эскалаторного механизма.

Уроки русского.

 Такой человечек живет в Варшавских светофорах.

 Памятник, посвященный событиям второй мировой войны.

 Как же без Ленина))

 
Рука вышла на балкон подышать воздухом. Театральная академия.

Постепенно из старого города мы переместились в новый. Моя цель была посмотреть Варшавское метро.

Гигантская елочная игрушка. Такие раскиданы по всему центру. 

 Один из автомобильных тоннелей.


 Музыкальная скамейка, играющая музыку Шопена.


Пальма. Город же южный)))

 Вот она, современная Варшава.

 Сталинская высотка и небоскребы.

 Вход в местное метро. 
В нем 1 ветка, на которой расположена 21 станция. Варшавское метро самое молодое в Европе, оно открылось в 1995 году. Поезда в метро встречаются как наши (только в другой раскраске) так и французские Alstom. Планируется поставка немецких поездов Siemens Inspiro. На вход стоят турникеты, в которых надо прокомпостировать билет, купленный в билетном автомате. Касс в метро нет. Билеты продаются как на количество поездок, так и на время. На 20, 40 и 60 минут. В билетном автомате покупку проездного можно оплатить наличными и карточкой. Есть русскоязычное меню. В метро можно зайти и в обход турникетов, контроль за этим здесь отсутствует.


 Станция метро "Centrum".

 Картинка на вагоне призывает не забывать о расстоянии между поездом и платформой.

 Французский состав производства Alstom.

 Российский состав производства ОАО Вагонмаш.

 Станция "Ратуш Арсенал"

Таксофон, видимо, для определенных категорий людей =).

Приехав обратно в центр, к машине, мы решили перекусить на дорогу и зашли в кафе. Там я слопал вареники. Позабавили надписи на стенах, особенно русское написание.
Подкрепившись, мы отправились в Вильнюс. Прощай Варшава!
Счетчик пройденного расстояния показывал 4270 километров.


Река Висла в Варшаве.


Недалеко от Варшавы мы заправили машину на 1966 рублей. Вскоре на улице стемнело и фотографий дороги не будет, но и смотреть там особо не на что. В Вильнюс мы приехали в 10 вечера. Сменился часовой пояс. Разница с Санкт-Петербургом теперь 2 часа. А еще, мы, наконец, въехали обратно в ту часть Европы где разрешены шипованные шины. Все переживания позади. Ура! В Вильнюсе, приехав на место, мы долго не могли понять где же наши апартаменты. Пока мы стояли на улице и соображали, подъехал джип Subaru, из него высунулась женщина и спросила нас: "Чего мы ищем". Оказалось, что это хозяйка апартаментов. Мы поехали за ней и вскоре были на месте. Жилье оказалось наподобие Варшавского - апартаменты с теплыми полами и кухней. Заканчиваю свой рассказ, так как пора спать. Завтра напишу про Вильнюс.

Счетчик денег на бензин: 18361,09 рублей.
Энергетики: 2 баночки (за всю поездку)


Комментариев нет:

Отправить комментарий