среда, 16 января 2013 г.

Петербург. Будущее нашего метро.

Сегодня я расскажу как будет развиваться наше метро в ближайшее и не очень ближайшее будущее. Существует план развития метрополитена до 2025 года, но если говорить честно, то план нереальный. Он имеет право на жизнь лишь при условии стабильного финансирования, что у нас, конечно же редкость. Итак, пробежимся по основным событиям.

Примерная схема развития Петербургского метрополитена до 2025 года.

2013 год
Открытие вестибюля станции метро "Спасская" (М4) на Сенной площади, при условии начала строительства ТК "Пик-2".

2015 год
Открытие второго вестибюля станции метро "Спортивная" (М5) (нижний ярус) на Васильевском острове у начала Тучкова моста.

2017 год
Открытие оставшихся станций южной части пятой линии метро, а именно: "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары".

Станция "Проспект Славы" будет располагаться на углу Бухарестской улицы и проспекта Славы. По проекту на ней будет два выхода в город. 

Проект оформления станции "Проспект Славы"

После "Проспекта Славы" поезда пойдут по уникальному двухпутному тоннелю, для строительства которого заказан специальный проходческий щит увеличенного диаметра. Станция "Дунайская" будет расположена у перекрестка Дунайского проспекта и Бухаресткой улицы. На ней запроектировано два выхода в город. Сама станция будет построена на небольшой глубине (около 15 метров) и будет располагать двумя боковыми платформами, вместо одной центральной. 
Проект оформления станции "Дунайская"

Конечной станцией линии на юге станет станция "Шушары". Она будет располагаться на Автозаводской улице за КАД. Станция "Шушары" - наземного типа, она будет являться аналогом станции "Парнас" (М2). После станции будет построено электродепо "Южное".

2018 год
Запуск движения по первому участку шестой линии от станции "Юго-Западная" до станции "Обводный канал-2".

Станция "Юго-Западная" будет построена на пересечении проспектов Маршала Жукова и Маршала Казакова. По конструкции она будет напоминать "Волковскую" и "Обводный канал". На станции будет 2 выхода в город, один из которых будет располагаться на парковке гипермаркета "Окей". За станцией планируется построить электродепо "Красносельское", которое, впоследствии будет обслуживать шестую линию.
Следующей станцией станет "Путиловская", которая будет являться пересадкой на "Кировский завод" (М1), на ней запроектирован один выход в город. Он будет находиться в сквере на перекрестке улицы Васи Алексеева и улицы Маршала Говорова. По конструкции станция будет похожа на "Звенигородскую" (М5) и "Международную" (М5). Далее нас ждет станция "Броневая", которая будет находиться недалеко от своей железнодорожной тезки. Планируется 2 выхода в город. Станция также будет похожа на "Международную" и "Звенигородскую". После "Броневой" поезда будут прибывать на станцию "Заставская", которая будет являться пересадочной на станцию "Московские Ворота" (М2). Место для выхода в город точно не определено, но понятно, что он будет располагаться неподалеку от "Московских ворот". Следующая станция метро - "Боровая", которая будет находиться рядом с одноименной платформой и располагать аж двумя выходами в город. По конструкции, "Боровая" будет похожа на "Волковскую" и "Обводный канал". Конечной станцией первого участка станет станция "Обводный канал-2". По конструкции она будет похожа на "Звенигородскую" и "Международную" Станция будет являться пересадочной на одноименную станцию пятой линии. Выход в город будет расположен у Автовокзала.
 Предполагаемый вид станции метро "Обводный канал-2".

 Предполагаемый вид вестибюля станции метро "Обводный канал-2". 

 Предполагаемый вид вестибюля станции метро "Обводный канал-2" изнутри

Далее линия пойдет к Площади Восстания, а затем в Ручьи, но это все достаточно далекая перспектива. 

Остальные перспективы (далее 2018 года) пока достаточно туманны. Ближе к делу будет видно.

P.S. Да да, у нас, в городе, планируется кольцевая линия метро, но когда - неизвестно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий